Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, Уставом МКОУ «Ильтяковская ООШ», утверждённым Постановлением Администрации Шадринского района от 28.12.2015 г. № 1027, и определяет цели, задачи, функции, порядок работы структурного подразделения «детский сад» (далее по тексту Положения- детский сад), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
1.2. Детский сад является структурным подразделением Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ильтяковская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» (далее – Школа).
1.3. Детский сад расположен по фактическому адресу Школы: 641833, Курганская область, Шадринский район, село Ильтяково, улица Молодёжная, д.14.
1.4. Детский сад не является юридическим лицом, не имеет собственных счетов в учреждениях банков и не располагает обособленным имуществом.
1.5.Деятельность работников детского сада регламентируется должностными инструкциями, утвержденными директором Школы. Наименование должностей работников устанавливается в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.6. Педагоги, работающие в детском саду, являются членами педагогического коллектива, принимают участие в работе педагогического совета Школы.
1.7. В детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.8. Контроль за деятельностью детского сада, а также ответственность за ведение документации, за управление инфраструктурой, материально-технической базой возлагается на директора Школы.
2.Предмет и цели деятельности структурного подразделения «детский сад»
2.1.Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом Школы.
2.2. Предметом деятельности детского сада является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, формирования мотивации получения образования в течение всей жизни.
2.3.Основной целью деятельности детского сада является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.4.Основными видами деятельности детского сада, непосредственно направленными на достижение поставленных целей, является:
- реализация образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.5. К основным видам деятельности детского сада также могут относиться:
-осуществление присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
-реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
-организация обучения на дому воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад;
-реализация дополнительных общеразвивающих программ по направлениям: научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественное (по видам искусств), историко-культурное, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, естественнонаучное;
-оказание услуг по предоставлению медицинской, психолого-педагогической, социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в развитии, в освоении основных общеобразовательных программ, в социальной адаптации.
2.6. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В детском саду выделено помещение и созданы соответствующие условия для работы медицинского работника.
Образовательная деятельность структурного подразделения
«детский сад»
3.1.Участниками образовательных отношений являются– воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, Школа.
3.2.Отношения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором об образовании, локальными нормативными актами, Уставом Школы.
3.3.Школа в соответствии с Правилами приема воспитанников обеспечивает прием на обучение граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.4.Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от трех лет до прекращения образовательных отношений.
3.5.Основной структурной единицей детского сада является одна разновозрастная группа.
3.6. Предельная наполняемость в детском саду определяется на основании санитарно-эпидемиологических требований.
3.7.Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе в режиме сокращенного дня с 10,5-часовым пребыванием детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы группы также в выходные и праздничные дни.
3.8.Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.9. Содержание дошкольного образования, условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.10.Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.11.Образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается Школой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.12.Образовательная и воспитательная деятельность в детском саду осуществляется на русском языке.
3.13.Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.14.Ежедневное количество непосредственно образовательной деятельности определяется расписанием, которое утверждается директором Школы.
3.15.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в разновозрастной группе общеразвивающей направленности.
3.16.В разновозрастной группе продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка.
3.17.Школа вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы дошкольного образования, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, установленным Школой самостоятельно.
4. Порядок принятия локальных нормативных актов структурного подразделения «детский сад»
4.1.Деятельность детского сада регламентируется настоящим Положением, локальными нормативными актами и Уставом Школы.
4.2.Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор Школы.
4.3.Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Школы и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
4.4.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников детского сада по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
4.5.После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети «Интернет».
4.6.Для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников настоящее Положение размещается на информационном стенде детского сада и на официальном сайте в сети «Интернет».