Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся читать и скачать
1. Общие положения.
1.1.Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Ильтяковская ООШ» (далее – Положение) является локальным актом муниципального казённого общеобразовательного учреждения Ильтяковская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» (далее – Школа), регулирующим порядок, периодичность, систему отметок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012года, локальными актами.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором Школы.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и порядке, установленном настоящим Положением.
Целями промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости являются:
установление фактического уровня теоретических знаний по предметам образовательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах и определение качества усвоения знаний, умений и навыков обучающихся; определение уровня достижения обучающимися планируемых результатов ООП НОО, ООП ООО
контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
1.5. Виды контроля: текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация.
1.6. Для лиц, обучающихся в форме семейного образования и самообразования, промежуточная аттестация проводится по итогам обучения за курс 2-9 классов.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка уровня достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО; знаний, умений, навыков освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта, проводимая в соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса.
К текущему контролю относится входной контроль (входная диагностика), поурочный контроль и тематический контроль.
Входной контроль – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы НОО, ООО; знаний, умений, навыков освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Поурочный контроль – подразумевает проверку степени усвоения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО; знаний, умений, навыков освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта по итогам изучения темы на конкретном уроке.
Тематический контроль – подразумевает проверку степени усвоения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО; знаний, умений, навыков освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта по итогам изучения раздела или темы рабочей программы учебного предмета, курс.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится во всех классах Школы.
Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем учебным предметам, курсам учебного плана.
При проведении текущего контроля по всем учебным предметам, курсам могут использоваться устные, письменные формы текущего контроля и компьютерное тестирование, количество которых определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий в рабочих программах учебных предметов, курсов.
Письменная проверка знаний может осуществляться в форме контрольной, проверочной, практической, самостоятельной, лабораторной работы, контрольного диктанта, сочинения, изложения, теста, зачета, работы с контурной картой, проекта, реферата, доклада, творческой работы.
Кроме того:
- для учителей иностранных языков возможны следующие формы контроля знаний: аудирование, говорение, чтение, письмо;
- для учителей физической культуры: контрольные упражнения.
2.2. В 1-х классах (в течение всего учебного года) текущий контроль осуществляется качественно без фиксации достижений обучающихся в классных и электронных журналах в виде отметок. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов включает в себя оценивание результатов их обучения поурочно, по темам и четвертям, осуществляется по четырехбалльной системе: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
2.4. Письменная проверка знаний может осуществляться по усмотрению учителя как в специально предназначенных для таких работ тетрадях, так и на отдельных листах. Листы могут храниться в школе либо выдаваться обучающимся для проведения работы над ошибками и ознакомления родителей с результатами работы.
2.5. По курсу ОРКиСЭ вводится безотметочное обучение.
2.6. При изучении элективных курсов, курсов по выбору обучающихся в 9 классе, применяется безотметочная система оценивания.
При изучении факультативных курсов, предметов по выбору обучающихся, на изучение которых отводится менее 17 часов в год, применяется безотметочная система оценивания, в остальных случаях - отметочная система.
2.7. Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, находящиеся на стационарном лечении, аттестуются на основании итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предоставлении соответствующих документов.
2.8. Отметки за четверть выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся с учётом их фактических знаний, умений и навыков.
Основанием оценивания обучающихся за четверть является наличие не менее трёх отметок.
2.9. В случае пропуска обучающимся более половины учебного времени или при отсутствии минимального количества отметок по одному или нескольким предметам, отметки за четверть могут быть выставлены в сроки, определяемые Школой, в случае успешного выполнения контрольных работ за пропущенный период. Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о невозможности выставления четвертной отметки обучающемуся, а также необходимости текущего контроля успеваемости за четверть , его сроках с момента окончания четверти. На этот период времени учителем четвертная отметка в журнал не выставляется.
2.10. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, самообразования.
2.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и электронный дневник.
3. Промежуточная аттестация обучающихся.
К промежуточной аттестации относится аттестация по итогам обучения за курс 1-9 классов.
3.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-9 классов.
Формой промежуточной аттестации являются годовые отметки, полученные обучающимися 2-9 классов, в первых классах – комплексная работа.
3.2.Годовая отметка (во 2-9 классах) как форма промежуточной аттестации выставляется на основании четвертных отметок как среднее арифметическое по правилам математического округления. Годовые отметки по учебным предметам за текущий учебный год как форма промежуточной аттестации должны быть выставлены в сроки, указанные в приказе об организованном окончании учебного года.
3.3. От промежуточной аттестации обучающиеся не освобождаются.
3.4. Формами промежуточной аттестации для лиц, обучающихся в форме семейного образования и самообразования, являются устный опрос, письменная проверка знаний и компьютерное тестирование.
3.5. При проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-9 классов используется 4-х балльная система цифровых отметок: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
3.6. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации для лиц, обучающихся в форме семейного образования и самообразования, разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами НОО и ООО, рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора не позднее, чем через три дня после подачи заявления родителями (законными представителями) обучающегося. Материалы хранятся у директора, предоставляются учителю-предметнику директором в день проведения промежуточной аттестации.
3.7. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования и самообразования приказом директора создаётся комиссия из представителя администрации и педагогических работников школы не позднее чем через три дня после подачи заявления родителями (законными представителями) обучающегося.
3.8. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах отдельной графой как годовая отметка.
3.9. Не допускается пересдача промежуточной аттестации с целью повышения полученных отметок.
3.10. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги промежуточной аттестации.
3.11. В случае несогласия обучающихся и их родителей с результатами промежуточной аттестации, выставленная отметка может быть пересмотрена. В этом случае для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора и приказа директора Школы создается конфликтная комиссия из трех педагогических работников Школы, которая в форме устного собеседования, в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки за промежуточную аттестацию по предмету фактическому уровню знаний.
По итогам работы комиссии отметка, выставленная за промежуточную аттестацию, может быть понижена, повышена или остаться без изменения. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
3.12. Годовые отметки как форма промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
3.13. Материалы промежуточной аттестации для лиц, обучающихся в форме семейного образования и самообразования, хранятся в Школе в течение 1 года, письменные работы обучающихся до начала нового учебного года.
3.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.16. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
3.18. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.19. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
3.20.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.21. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
3.22. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом Школы принимается решение о переводе обучающегося, на основании которого директором Школы издаётся приказ. В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе.